Таблица перевода единиц измерения давления

Единицыбармм рт.ст.мм вод.ст.атм (физич.)кгс/м2кгс/см2 (технич. атм.)
ПакПаМпа
1 бар 1 750.064 10197,16 0.986923 10.1972 ∙ 103 1,01972 105 100 0.1
1 мм рт.ст. 1.33322 ∙10-3 1 13,5951 1.31579 ∙10-3 13,5951 13.5951 ∙10-3 133.322 133.322 ∙10-3 133.322 ∙10-6
1 мм вод.ст. 98.0665 ∙10-6 73.5561 ∙ 10 -3 1 96.7841 ∙10-6 1 0.1∙10-3 9.80665 9.80665 ∙10-3 9.80665 ∙10-6
1 атм 1.01325 760 10.3323 ∙103 1 10.3323∙ 103 1.03323 101.325 ∙ 103 101.325 101.325 ∙10-3
1 кгс/м2 98,0665 ∙10-6 73.5561 ∙ 10 -3 1 96.7841 ∙10-6 1 0.1∙10-3 9.80665 9.80665 ∙10 -3 9.80665 ∙10-6
1 кгс/см2 0,980665 735.561 10000 0.967841 10000 1 98.0665 ∙ 103 98.0665 98.0665 ∙10-3
1 Па 10 -5 7.50064 ∙10-3 0,1019716 9.86923  ∙10-6 101.972 ∙ 10-3 10.1972 ∙10-6 1 10 -3 10 -6
1 кПа 0.01 7.50064 101,9716 9.86923 ∙10-3 101.972 10.1972 ∙10-3 103 1 10 -3
1 МПа 10 7.50064 ∙103 101971,6 9.86923 101.972 ∙103 10.1972 106 103 1

К системе СИ относятся:                    Инженерные единицы:
Бар

1 бар = 0,1 Мпа                              1 мм рт.ст. = 13.6 мм вод.ст.
1 бар = 10197.16 кгс/м2                  1 мм вод.ст. = 0.0001кгс/см2
1 бар = 10 Н/см2                                      1 мм вод.ст. = 1 кгс/м2
                                                                       1 атм = 101.325 ∙ 10Па
Па

1 Па = 1000МПа
1 МПа = 7500 мм. рт. ст.
1 МПа = 106 Н/м2

Положение о предупреждении коррупцииНастоящее Положение разработано  в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», с Методическими  рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.), Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

1 Общие положения

1.1 Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней в ООО «СКТБ ЭлПА», минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.2      Сведения о проводимых в организации мероприятиях антикоррупционной направленности, реализуемых в рамках настоящего Положения, закреплены в Плане мероприятий по предупреждению коррупции (Приложение 1).

1.3      При выявлении необходимости внедрения в работу организации иных, наиболее эффективных антикоррупционных мероприятий, либо при изменении требований законодательства организация осуществляет работу по пересмотру и изменению настоящего Положения или антикоррупционных мероприятий.

1.4 Задачами Положения о противодействии коррупции являются:

– информирование работников организации о нормативно-правовом обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

– определение основных принципов работы по предупреждению коррупции в организации;

– методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.

– определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию мер по противодействию коррупции;

– закрепление ответственности работников за несоблюдение требований настоящего Положения.

1.5 Нормами Положения должны руководствоваться все работники ООО «СКТБ ЭлПА» вне зависимости от занимаемой должности.

Гражданин, поступающий на работу в ООО «СКТБ ЭлПА» (в дальнейшем - Работник), знакомится с Положением под роспись и соблюдает его требования в процессе своей деятельности.

1.6 Утвержденное Положение доводится до сведения всех работников ООО «СКТБ ЭлПА». Положение размещается на официальном сайте организации в сети Интернет.

1.7 Знание и соблюдение работниками Положения является одним из критериев оценки понимания работниками общественного долга, нетерпимости к нарушениям общественных интересов.

2 Нормативные ссылки

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;

- Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

- Устав ООО «СКТБ ЭлПА».

3 Термины и определения

3.1 Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

- Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции");

- Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

- Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (пункт 1 статьи 290 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ);

- Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»);

- Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц (пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

4 Цели и задачи противодействия коррупции

4.1 Основными целями противодействия коррупции организации являются:

- предупреждение коррупции в ООО «СКТБ ЭлПА»;

- обеспечение ответственности за коррупционные проявления;

- формирование антикоррупционного сознания у работников.

4.2 Достижение целей Положения в организации осуществляется путем реализации следующих задач:

- формирование у работников единообразного понимания позиции организации о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

- минимизация риска вовлечения работников организации в коррупционную деятельность;

- мониторинг эффективности мер противодействия коррупции;

- установление обязанности работников организации знать и соблюдать требования настоящего Положения, ключевые нормы антикоррупционного законодательства;

- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами.

5 Основные принципы работы по предупреждению коррупции в организации

5.1 Принцип соответствия Положения действующему законодательству и общепринятым нормам (настоящее Положение о противодействии коррупции соответствует Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и иным нормативно-правовым актам, применимым к ООО «СКТБ ЭлПА»).

5.2 Принцип личного примера руководства (ключевая роль директора ООО «СКТБ ЭлПА» в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании антикоррупционной системы предупреждения и противодействия коррупции в организации).

5.3 Принцип вовлеченности работников (в организации регулярно информируют работников о положениях антикоррупционного законодательства и активно привлекают к участию в формировании и реализации антикоррупционных процедур).

5.4 Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции (в организации разработаны и выполняется комплекс мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее директора и работников в коррупционную деятельность).

5.5 Принцип эффективности антикоррупционных процедур (применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат).

5.6 Принцип ответственности и неотвратимости наказания (неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность директора за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики).

5.7 Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга (в связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, организация осуществляет мониторинг внедренных адекватных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их). 

6 Область применения Положения и круг лиц, попадающих под его действие

6.1 Основным кругом лиц, попадающих под действие Положения о противодействии коррупции, являются работники ООО «СКТБ ЭлПА», находящиеся в трудовых отношениях с организацией, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, и на других лиц, с которыми организация вступает в договорные отношения.

6.2 Ответственные за реализацию противодействия коррупции:

6.2.1 Должностные лица ООО «СКТБ ЭлПА»:

- директор, заместитель директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по производству, заместитель директора по науке и разработкам, главный бухгалтер, главный инженер;

- ответственные должностные лица структурных подразделений.

7 Общие обязанности работников в связи с противодействием коррупции

Работники ООО «СКТБ ЭлПА» в связи с противодействием коррупции (предупреждением коррупции, в том числе выявлением и последующем устранением причин коррупции (профилактика коррупции) обязаны:

 - воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени ООО «СКТБ ЭлПА»;

 - воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени ООО «СКТБ ЭлПА»;

  - незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию противодействия коррупции о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

  - незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию противодействия коррупции о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами или иными лицами;

  - сообщить иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

8 Ответственность работников

8.1 Должностные лица, описанные в пункте 6.2.1 настоящего Положения, должны быть ознакомлены под подпись с Положением о противодействии коррупции ООО «СКТБ ЭлПА», и соблюдать принципы и требования данного документа.

8.2 Работники организации, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за несоблюдение принципов и требований настоящего Положения.

9 Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

9.1 Организация намерена поддерживать корпоративную культуру, в которой деловые подарки, корпоративное гостеприимство, представительские мероприятия рассматриваются только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе хозяйственной и иной деятельности организации.

9.2 В целях исключения нарушения норм законодательства о противодействии коррупции; оказания влияния третьих лиц на деятельность руководителя организации и работников при исполнении ими трудовых обязанностей; минимизации имиджевых потерь организации; обеспечения единообразного понимания роли и места деловых подарков, корпоративного гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике организации; определения единых для всех работников организации требований к дарению и принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских мероприятиях; минимизации рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий в организации действует Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства (Приложение 2).

10 Оценка коррупционных рисков организации

10.1 Целью оценки коррупционных рисков организации являются:

- обеспечение соответствия реализуемых мер предупреждения коррупции специфике деятельности организации;

- рациональное использование ресурсов, направляемых на проведение работы по предупреждению коррупции;

- определение конкретных процессов и хозяйственных операций в деятельности организации, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений и преступлений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

10.2 Оценка коррупционных рисков организации осуществляется ежегодно в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанных Министерством труда и социального развития Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации.

11 Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции 

Сотрудничество с правоохранительными органами может осуществляться в различных формах.

ООО «СКТБ ЭлПА» принимает на себя публичное обязательство сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых организации (работникам организации) стало известно.

Организация принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

Сотрудничество с правоохранительными органами проявляется в следующих формах:

- оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

 - оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая операционно-розыскные мероприятия.

Руководство организации и его сотрудники обязаны оказывать поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях. При подготовке заявительных материалов и ответов на запросы правоохранительных органов следует привлекать к данной работе специалистов в соответствующей области права.

Руководство организации и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами правоохранительных или судебных органов.

12 Выявление и урегулирование конфликта интересов

12.1 В основу работы по урегулированию конфликта интересов в организации положены следующие принципы:

– обязательность раскрытия сведений о возможном или возникшем конфликте интересов;

– индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

– конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

– соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;

– защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.

12.2 Работник обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

12.3 Поступившая в рамках уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения информация проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

12.4 Организация берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения информации, поступившей в рамках уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

13 Внутренний контроль и аудит

13.1 Осуществление в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» внутреннего контроля хозяйственных операций способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации.

13.2 Задачами внутреннего контроля и аудита в целях реализации мер предупреждения коррупции являются обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации.

13.3 Требования Положения, учитываемые при формировании системы внутреннего контроля и аудита организации:

– проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по предупреждению коррупции;

– контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;

– проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

13.4 Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составление неофициальной отчетности, использование поддельных документов, запись несуществующих расходов, отсутствие первичных учетных документов, исправления в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

13.5 Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам с учетом обстоятельств – индикаторов неправомерных действий, например:

– оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

– предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

– выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;

– закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;

– сомнительные платежи наличными деньгами.

14 Заключительные положения

14.1 Организация осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации настоящего Положения и соблюдения сотрудниками организации антикоррупционного законодательства.

14.2 Пересмотр настоящего Положения может проводиться в случае внесения соответствующих изменений в действующее законодательство Российской Федерации либо в иных случаях, связанных с действием настоящего Положения.

14.3 Внесение изменений и дополнений в Положение утверждается директором.

Разработал:                

Специалист по стандартизации

и сертификации                                                                                                             Сергеев А.А.

СОГЛАСОВАНО:

Главный инженер                                                                                                       Ашмарин О.А.

Приложение 1

План мероприятий по противодействию коррупции в ООО «СКТБ ЭлПА»

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Исполнители

1 Меры по нормативному обеспечению противодействия коррупции

1.1 Совершенствование механизмов антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов

1.1.1

Экспертиза действующих нормативно-правовых актов

постоянно

Директор

1.1.2

Проведение анализа на коррупционность проектов нормативно-правовых актов и распорядительных документов ООО «Эстетика»

постоянно

Директор

1.1.3

Формирование пакета документов по действующему законодательству, необходимого для организации работы по предупреждению коррупционных проявлений

постоянно

Директор

1.1.4

Своевременная корректировка и введение в действие, с учетом возможных изменений в законодательстве, плана антикоррупционной деятельности

постоянно

Директор

1.2 Разработка системы антикоррупционных мер в  ООО «СКТБ ЭлПА»

1.2.1

Усиление персональной ответственности работников за неправомерно принятые решения в рамках служебных полномочий

постоянно

Директор

1.2.2

Привлечение к дисциплинарной ответственности работников, не принимающих должных мер по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства

по факту

выявления

Директор

1.2.3

Анализ и уточнение должностных обязанностей работников, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений

по мере необходимости

Директор

2 Меры по совершенствованию управления в целях предупреждения коррупции

2.1

Информационное взаимодействие руководителей ООО «СКТБ ЭлПА» с подразделениями правоохранительных органов, занимающихся вопросами противодействия коррупции

постоянно

Директор

2.2

Организация работы с обращениями граждан на неправомерные действия работников ООО «СКТБ ЭлПА»

по факту

Директор

2.3

Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции

постоянно

Директор

Приложение 2

Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

Получение подарков работниками ООО «СКТБ ЭлПА» от физических и юридических лиц в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей запрещено.

В рамках проводимых антикоррупционных мероприятий руководству организация и ее работникам следует также обратить внимание на положения законодательства, регулирующего противодействие легализации денежных средств, полученных незаконным способом, в том числе:

 - приобретение, владение или использование имущества, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений;

 - сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, места нахождения, способа распоряжения, перемещения прав на имущество или его принадлежности, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений.

Подарки, которые работники от имени организации могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые работники в связи с их работой в организации, могут получать от других лиц и организаций, а также представительские расходы, в том числе, расходы на деловое гостеприимство и проведение организацией, которые работники от имени организации могут нести, должны одновременно соответствовать указанным ниже критериям:

 - быть прямо связаны с законными целями деятельности организации, с проявлением знаков делового гостеприимства, с общенациональными или профессиональными праздниками, днями рождений либо иными значимыми событиями;

 - быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши. Стоимость подарка не может превышать 3000,00 рублей;

 - расходы должны быть согласованы с директором ООО «СКТБ ЭлПА»;

 - не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

 - не создавать репутационного риска для организации, его работников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах.

Не допускаются подарки от имени организации и его работников, представителей третьим лицам в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты.

Работники вправе получать подарки в случаях, не связанных с их должностным положение или исполнением ими должностных обязанностей (например, на день рождения, за победу в конкурсах, не связанных с профессиональной деятельностью).

Подарком, не связанным с должностным положением или исполнением должностных обязанностей, не может считаться подарок, полученный от подчиненных, руководителей, работников подведомственных организаций и иных лиц, с которыми работника связывают исключительно служебные, деловые отношения.

Организация исходит из того, что долговременные деловые отношения, основанные на доверии, взаимном уважении и взаимной выгоде, играют ключевую роль в достижении успеха организации.